Содержание российских реформ сделало предпринимательство своего рода зеркалом социально-экономических процессов, происходящих в современном обществе. За семнадцатилетний период сектор малого бизнеса в российской экономике совершил почти полный цикл от активного старта и ускоренного экономического роста гг. Противоречивость социальной природы малого предпринимательства выдвигает на авансцену исследований социологов проблему неоднозначности развития систем его государственной поддержки и регулирования и сложности управления процессом позитивных изменений в этих системах. Проблема степени вмешательства в социально-экономические процессы развития общества является одной из центральных для любого государства. Существует большой соблазн скопировать формы регулирования малого бизнеса, применяемые в развитых зарубежных странах. Административно-правовое содержание данных терминов следует соотносить и с их социально-экономической интерпретацией. Всесторонняя поддержка малого предпринимательства - самостоятельное системное направление социально-экономической политики регионов. Необходимо учитывать инвариантность структур, обеспечивающих поддержку малого бизнеса, на региональном уровне.

Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства

Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, Украина Финансово-кредитные механизмы поддержки малого и среднего бизнеса в Украине В хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства одной из важных проблем является поиск источников финансирования дальнейшего их развития. Существующие в Украине малые предприятия, требуют небольших капиталов, поэтому они не выгодны для заграничных инвесторов, а деньги отечественных кредитно-финансовых учреждений могут удовлетворить менее четверти наличных проектов.

Данную проблему рассматривали в своих трудах такие ученые, как:

Развитие финансово-кредитной поддержки малого и среднего . успешное развитие любого бизнеса без стабильной государственной поддержки и развитой . Для исследования возможностей и методов интеграции банков в.

Финансово-кредитные механизмы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации Введение к работе Актуальность темы исследования. Малые предприятия являются неотъемлемой частью современных экономических систем, обеспечивая ключевую роль в совокупности мероприятий по достижению устойчивого развития и роста экономики, высокого уровня конкуренции, инновационно-технологического прогресса, а также социального благополучия государства.

На современном этапе малый бизнес играет заметную роль в экономике многих промышленно развитых странах. Вместе с тем, в Российской Федерации развитие малого предпринимательства осуществляется медленными темпами, а эффективность их деятельности низка. Так, если в г. В целом вклад российских малых предприятий в ВВП составил в г. При этом проблемы развития малого бизнеса отражают затянувшийся процесс формирования финансовых механизмов поддержки этой сферы рыночных отношений, а также некомплексность и непоследовательность в использовании форм и методов финансовой поддержки малых предприятий.

Одним из направлений по обеспечению развития малого бизнеса в Российской Федерации является повышение эффективности его финансовой поддержки на основе реализации системного подхода при использовании зарубежного опыта, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования. Теоретической основой исследования послужили работы Е. Сенчагова, в которых проанализированы финансовые и экономические проблемы формирования и развития рыночной экономики в Российской Федерации.

Важный вклад в разработку теоретических и практических вопросов управления финансами предприятий внесли такие российские ученые как И. Вопросы, освещающие теоретические и практические аспекты налогообложения сектора малого предпринимательства, рассмотрены в трудах Н. Результаты исследований в области финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства и налогообложения США, Японии и Великобритании опубликованы в трудах таких ученых, как: В целом изучение источников по теме диссертационного исследования показало, что вопросам комплексного использования форм и методов финансовой поддержки предприятий малого бизнеса в условиях рыночной экономики с учетом современного зарубежного опыта, в том числе на региональном уровне, уделено недостаточное внимание, что определило выбор цели и задач диссертационного исследования.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с.

Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. Омская экономическая Государственная поддержка субъектов малого и средне- .. метода, повышает устойчивость бизнеса к влиянию внешних, циклических и организации, общества взаимного кредитования и гарантиро- вания.

Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства Самой обременительной для государственного бюджета и одновременно самой привлекательной для предпринимательства является финансово-кредитная поддержка, включающая льготное кредитование, предоставление гарантий под кредиты коммерческих банков и др. В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка предпринимательства направлена в основном на стимуляцию малого предпринимательства.

Так же на законодательном уровне даны понятия инфраструктуры поддержки, виды и формы финансовой поддержки. Выделяют следующие формы государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства[38]: Правовые основы предоставления бюджетных средств в форме субвенций и субсидий субъектам предпринимательства, в том числе и малого предпринимательства, установлены в Бюджетном кодексе РФ, введенным в действие с 1 января г.

В научной литературе по-разному оценивается прямое бюджетное субсидирование малого предпринимательства[39]: Следующей формой государственного финансирования малого бизнеса является предоставление кредитов, займов, ссуд субъектам малого предпринимательства. Но в законе закреплено лишь право, но не обязанность на предоставление фондами льготных кредитов.

Основные механизмы и инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

В России, как и в других странах, одной из приоритетных задач является стимулирование и развитие малого и среднего бизнеса. Но вклад малого и среднего бизнеса в нашей стране очень невелик, в сравнении со странами Запада. По мнению Министерства экономического развития Российская Федерация отстает от развитых стран в этой отрасли в раза.

В России в сфере малого и среднего бизнеса существует ряд проблем: Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию высокой налоговой и финансовой нагрузкой, а также сложностью ведения кадрового учета; неравномерность распределения предприятий малого и среднего бизнеса по территории Российской Федерации основная часть всех предприятий сосредоточенна в Центральном ФО ; в современных кризисных условиях в экономике обострился спрос на продукцию малых и средних предприятий, который очень сложно удовлетворить.

Государственное стимулирование малого и среднего бизнеса осуществляется в двух основных направлениях:

Зиятдинов И.Т. Методы государственной поддержки малого и среднего создание и развитие финансово-кредитной поддержки. В систему.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Параллельно развитию рыночной экономики роль малого и среднего бизнеса непреклонно усиливается. Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления.

Рисунок 1 - Доля численности работников малых предприятий в составе занятых в экономике Первым шагом для организации поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства является четкое понятийное обособление объекта государственного регулирования. Над понятием предпринимательства работали многие выдающиеся зарубежные и отечественные ученые. На сегодняшний день, предпринимательскую деятельность,согласно российскому законодательству, можно определить как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке [3].

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации занимает отдельное место. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров [8]. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [4].

ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Определены цели и задачи будущего развития государственного регулирования предпринимательства. . Библиографическая ссылка на статью: Государственное регулирование деятельности современных экономических систем в России представляется высокоэффективным и необходимым инструментом в условиях турбулентности политических отношений с западными партнерами государства. Внутренний рынок испытывает сложности с организацией деятельности и теряет возможности к ее активизации.

Наряду с государственным регулированием растет значимость институционального рыночного регулирования, рамки которого так же определяются нормативными и законодательными актами.

Финансово-кредитные методы поддержки малого бизнеса по изменению системы финансовой государственной поддержки малого.

Теоретические основы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства 1. Формы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства 2. Совершенствование методов финансирования деятельности малого бизнеса 3. Отсутствие заметной динамики в его развитии свидетельствует о наличии определенных препятствий, ограничивающих реализацию больших потенциальных возможностей развития малого бизнеса, имеющихся в стране.

В целях обеспечения дальнейшего экономического роста в стране, диверсификации экономики, устранения из нее теневого сектора, повышения деловой активности и роста занятости населения, обеспечения социальной стабильности в обществе необходимо в ближайшее время решать задачи по дальнейшему развитию малого предпринимательства. Важно и то, что в условиях активных трансформационных процессов в обществе и экономике практика государственной поддержки малого предпринимательства, как и его правовая и институционально-инструментальная система, не может иметь застывшего характера.

Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития самих малых предприятий, так и все более зрелый, сложившийся характера самой рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования. Одним из основных факторов роста числа малых предприятий является обеспечение свободного доступа предпринимателей к финансовым ресурсам.

Это предполагает не только поддержку данного сектора экономики, но и стимулирование создания новых предприятий. Согласно проведенным обследованиям, свободный доступ к финансовым ресурсам ежегодно имеют около тыс. А каковы общие финансовые ресурсы для малого бизнеса? Фактически на поддержку малого бизнеса из региональных бюджетов за период гг. А за счет средств федерального бюджета, с учетом собственных средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, -- 0,64 млрд.

Государственная поддержка малого предпринимательства

Как показывает опыт экономически развитых стран, малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни общества. В современных условиях трансформации российской экономики малое предпринимательство доказывает свою эффективность и общественную полезность. Динамика роста малых предприятий за последние годы свидетельствует о том, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственной и инновационной деятельности, осуществление прогрессивных структурных сдвигов в экономике страны.

Значимость финансово-кредитной поддержки для малых предприятий развития форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса бизнеса является одним из самых эффективных методов.

Мероприятиям второй группы присущ косвенный характер, они постепенно вытесняют рычаги прямого административного излияния К основным формам такой государственной финансовой поддержки предпринимательства прежде всего следует отнести: Указанные формы государственной политики в той или иной мере используются в Украине и зарекомендовали себя как эффективные гибкие рычаги государственной помощи, имеющие в основном недискриминационный характер Все предприятия, даже такие, дела которых идут достаточно успешно, на будущее потребуют финансирования на такие цели: Главные средства, создающие благоприятные условия для р малых предприятий, включают: Вместо того, чтобы тратить деньги на субсидии и дотации, правительство может способствовать предоставлению частным это.

Эктор займов предприятиям, нуждающимся, гарантируя возврат займа в случае их неплатежеспособности. Таким образом, правительство уменьшает риск для кредитора и устраняет главное препятствие на пути н адання займов малым предприятияам. С целью содействия реализации государственной политики финансовой поддержки предпринимательства, создание соответствующих условий для развития малого предпринимательства в декабре года.

Ук раины от 27 августа Согласно этому постановлению Украинский фонд поддержки предпринимательства является некоммерческой организацией и не имеет целью своей деятельности получение прибыли Основными задачами. Фонда используют средства, предусмотренные государственным бюджетом на финансовую поддержку предпринимательства Вопросы для самоконтроля 1.

Государственная поддержка

Малые формы предпринимательства сыграли ведущую роль в создании эффективной рыночной экономики многих стран мира. Но сегодня проблема поиска и получения финансовых ресурсов, необходимых для авансирования процесса хозяйствования, является одной из самых острых в деятельности большинства субъектов малого предпринимательства. Способствовать обеспечению малых предприятий финансовыми ресурсами призвана рыночная инфраструктура - банки, фондовые биржи, а также небанковские финансово-кредитные институты пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды, доверительные общества, кредитные союзы и т.

Особое значение для развития сектора малого предпринимательства имеет государственное содействие в его финансовом обеспечении. Можно выделить два вида финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства со стороны государства:

всего, с проблемой финансового обеспечения и поиском финансово- кредитной поддержки. Об этих возможностях малого бизнеса можно судить по опыту принципов и методов, форм и условий финансирования предприятия. Источником государственного финансирования являются средства.

Состояние и перспективы развития кредитования малого бизнеса в Российской Федерации Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время, в большинстве развитых стран мира, проблемам развития и поддержки малых предприятий уделяется пристальное внимание. Прежде всего, это связано с пониманием того, что успешное экономическое развитие государства во многом зависит от уровня развития малого предпринимательства.

Как показывает мировой опыт, значение малого бизнеса в рыночной экономике достаточно велико, поскольку он является одним из ведущих секторов экономики, который в значительной степени определяет темпы экономического роста страны, структуру и качество валового национального продукта, создает огромное количество рабочих мест, представляет собой стабильную налогооблагаемую базу, а также способствует решению иных задач общегосударственного масштаба.

В мировой экономике функционирует большое количество малых фирм, компаний и предприятий. В зарубежных странах, в первую очередь таких, как Япония, США, а также странах Европейского союза, государственная политика в отношении малого предпринимательства включает в себя весьма разнообразные формы и методы его финансово-кредитной поддержки.

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства. Современное состояние и основные тенденции развития малого предпринимательства.

предпринимателями поддержки государства малого бизнеса, которая отчасти источником совершенствования механизмов форм и методов развития малого . банковские и небанковские финансово-кредитные учреждения;.

Основываясь на этой концепции, выработанных рекомендациях и выводах, сделанных на основе исследований в предыдущих главах, мы разработали схему элементов динамической изменяющейся части организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Мордовия табл. Для стимулирования развития малых инновационных предприятий в Республике Мордовия необходимо создать зоны экономического развития в рамках технико-внедренческих зон, отобранных на конкурсной основе , в которых будут определены налоговые льготы на определенный срок.

Что касается организационной структуры механизма поддержки малого предпринимательства, мы приводим лишь свое видение построения этих отношений и надеемся, что оно также будет реализовано в практике развития рыночной экономики Республики Мордовия. В соответствии с Указом Главы РМ в структуре исполнительной власти был образован и с 22 января г. На него возлагались функции реализации государственной политики в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики республики, государственного регулирования, межотраслевой, региональной и межрегиональной координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.

В настоящий момент, в связи с объединением Государственного комитета РМ по поддержке и развитию малого предпринимательства и Министерства внешних экономических связей РМ все названные функции выполняет Министерство торговли и предпринимательства РМ, которое начало функционировать с 31 января г.

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственная поддержка малого бизнеса в России Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оз-доровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса.

ББК У К Комарова О. В. Институт государственной поддержки малого фактором экономического роста стал малый бизнес как важная часть про ния малого предпринимательства, форм и методов его поддержки. При формирование эффективных финансовых инструментов и развитие.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус. Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.

Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения. Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: Правительство Кыргызской Республики и подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства и иные центральные органы исполнительной власти, местная государственная администрация и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!